"Провинциальные Гомеры!..."

Из книги "Прощанье славянки" (1986)



***

                                               Б. Пильнику 

Провинциальные Гомеры!
Не согревала слава их,
Ты в школьных не найдёшь примерах:
Ни первый ни последний стих.

История, как через сито,
Не всех пускает в век другой.
И сколько скрытых и забытых,
И обойдённых стороной.

Отдавших дни свои и ночи
Для беспокойных дел людских,
Поэзии чернорабочих,
Литературы рядовых!

Но не каких-то три фигуры,
А тысячи в пурге времён,
Несут вперёд литературу,
Не оставляя в ней имён.
 
Пусть незаметны эти лепты,
Пусть в строках не звучит набат,
Но классики без них нелепы, 
Как генералы без солдат!

3 комментария:

  1. прекрасное стихотворение, я его помню ещё со школы почти 45 лет назад я писала в школе сочинение по стихам Горьковских поэтов и это стихотворение меня зацепило. Помню его всю. жизнь, как верно всё подмечено.

    ОтветитьУдалить
  2. прекрасное стихотворение, я его помню ещё со школы почти 45 лет назад я писала в школе сочинение по стихам Горьковских поэтов и это стихотворение меня зацепило. Помню его всю. жизнь, как верно всё подмечено.

    ОтветитьУдалить
  3. Я Артур Борис, житель / гражданин Российской Республики. Мне 52 года, я предприниматель / бизнесмен. Однажды у меня были трудности с финансированием моего проекта / бизнеса, если бы не мой хороший друг, который познакомил меня с г-ном Бенджамином Ли, чтобы получить ссуду в размере 250 000 долларов США от его компании. Когда я связался с ними, мне потребовалось всего пять рабочих дней, чтобы оформить ссуду и перевести ее на мой счет. Даже с плохой кредитной историей они все равно предлагают вам свои услуги. Они также предлагают все виды ссуд, такие как бизнес-ссуды, жилищные ссуды, личные ссуды, автокредиты. Я не знаю, как благодарить их за то, что они сделали для меня, но Бог вознаградит их согласно Своему богатству славы. Если вам нужна срочная финансовая помощь, свяжитесь с ними сегодня по электронной почте 247officedept@gmail.com Информация WhatsApp ... + 1-989-394-3740

    ОтветитьУдалить